Региональная сеть Сайт РУОСиТ УМК Виртуальный музей

Главный адрес электронной почты! ;)
Оглавление

Школа активного гражданина

Внешние ссылки
Детский правовой сайт
МО РБ
УО Миноблисполкома
ГИАЦ МО РБ
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
Дзержинская районная библиотека
/images/banners/hotlineROO.png
Номера экстренных служб

Powered by...
Linux
Apache
FPC
Стоп спайс!

Stop spice!

Пункт коррекционно-педагогической помощи

 

Основные направления коррекционно-педагогической работы:

1.Развивать формы устной речи учащихся на базе уточнения и расширения словарного запаса.

2.Содействовать практическому освоению учащимися лексическими и грамматическими средствами языка.

3.Формировать звуковую сторону речи учащихся ( выработка артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры ).

4.Вести практическую работу по развитию у учащихся фонематического восприятия, слухового внимания, зрительного восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, всех высших психических функций.


График работы ПКПП

 

Консультации ПКПП


Систематизация нарушений речи

клинико-педагогическая

психолого-педагогическая (симптомологический уровень )

варианты пересечения двух классификаций

Нарушения внешнего оформления высказывания:

-дисфония (афония )

-брадилалия

-тахилалия

-заикание

-дислалия

-ринолалия

-дизартрия

Нарушения структурно-семантического оформления высказывания:

-алалия

-афазия

-НВОНР

Нарушения письменной речи:

-дислексия, дисграфия

Нарушения средств общения:

-фонетическое нарушение речи

-фонетико-фонематическое недоразвитие речи

-общее недоразвитие речи-1,2,3 уровня, нерезко выраженное ОНР

Нарушения в применении средств общения:

-заикание

 ФН:дислалия

-( артикуляторно-фонетическая

-артикуляторно-фонематическая ),

 ринолалия, дизартрия

ФФН: дислалия

-(акустико-фонематическая

-аартикуляторно-фонематическая ),

 ринолалия, дизартрия

ОНР:

-алалия

-дизартрия

-ринолалия


Рекомендации по интегрированному обучению для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Рекомендации по расслаблению мышц артикуляционного аппарата у детей с "дизартрическим компонентом"


 

Советы логопеда

 

Среди основных нарушений речи выделяют:

- дислалия - нарушение произношения отдельных звуков (картавый «р», замена «р» на «л» или «ш» на «с»; тогда и получается вместо «рыба» - «лыба», вместо «шишки» - «сыски» и т. п.);

- фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка;

- общее недоразвитие речи - когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика;

- бедный словарный запас;

- отсутствие связкой речи;

- заикание.

Основные рекомендации родителям:

 Ни в коем случае не подражайте неправильному произношению ребенка, не «сюсюкайте». Дети вполне способны воспринимать правильную литературную речь. Даже с самым маленьким ребенком говорите красиво и грамотно.

 Помимо произношения звуков обратите внимание на общую структуру речи. Послушайте, как ребенок выражает свои мысли, правильно ли строит предложения, согласовывает ли слова в роде, числе, падеже, правильно ли использует предлоги и союзы. У пятилетнего ребенка уже не должно быть аграмматизмов.

 Если ребенок говорит слишком громко или, наоборот, у него тихий голос - обратитесь к отоларингологу, т. к. ребенок может оказаться слабослышащим или иметь проблемы с голосовым аппаратом.

 Просматривайте видео- и прослушивайте аудиоматериалы, которыми увлекается ваш малыш, ведь ребенок будет произносить то, что слышит. Обратите внимание: качественно ли проведен дубляж, внятно ли и четко слышно каждое слово; нет ли наслоения перевода иностранной продукции на текст оригинала.

 Если вы хотите, чтобы ребенок занялся изучением второго или третьего иностранного языка, обязательно посоветуйтесь с логопедом и невропатологом. Узнайте, способна ли нервная система вашего ребенка воспринимать такую нагрузку. Начинать изучение первого иностранного языка рекомендуется не раньше 4-х лет.

Помните, что любые нарушения в произношении звуков, не соответствующие нормам возраста, рассматриваются как дефекты речи, исправлять которые бывает очень трудно.

И главное: родители, не забывайте, что ваша речь - образец для подражания.

Значение семейного воспитания в развитии речи детей.

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успехов, сделал блестящую карьеру, преуспел в бизнесе? Конечно же, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, вы хотите, чтобы ваш малыш состоялся как личность, чувствовал себя свободным и уверенным всегда и во всем.

Тогда учите вашего ребенка говорить! Говорить он должен правильно. Ведь учась говорить, ребенок учится логически мыслить. Не заглядывая в отдаленное будущее, попробуйте оценить сегодняшнее состояние речи своего малыша.

Ребенку нужно умело и вовремя помочь.

Чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связанная речь - заслуги прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребенка нередко становится главной причиной речевых нарушений.

Устранить такие дефекты, сформировать, и закрепит правильную артикуляцию звуков вашему ребенку помогут и учитель-логопед, и педагоги-воспитатели дошкольных учреждений. И все- таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи вы должны взять на себя.

От вас же, любящие родители, потребуется  «совсем немного» – набраться терпения, заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу. При этом нельзя забывать элементарные принципы обучения:

• Ребенок должен учиться, играя.

• Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат при сочетании разных приемов обучения.

• Обучающий может научить обучаемого, только если сам в достаточной мере владеет материалом, сам произносит звуки правильно.

ДЛЯ  ВАС  РОДИТЕЛИ!

1.Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения ребенка.

2.Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности.

3.Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения.

4.Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5.Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это ». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

6.Расскажите короткий рассказ, историю. Затем попросите ребенка рассказать эту же историю Вам  или  кому-нибудь еще.

7.Учите ребенка различать цвет, размер, форму.

8.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать, формировать связную речь, развивать память и внимание.

9.Поиграйте с ребенком в игру «Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь» Подсказкой может быть речевая ситуация, опорные слова, предложения, дополнительные вопросы, серии предметных картинок.

10.Руководствуйтесь правилом: «Не знаешь- научим, не можешь- поможем!» Развивайте у ребенка умение обосновывать свою мысль, например, объяснить, почему предмет лишний; почему тот или иной предмет выбран в пару и т.п.

11.Активизируйте словарный запас детей –ведь многие объекты можно открыть для  ребенка новой стороной. Например, одно и то же животное можно назвать хищником, диким зверем, оно же - «родитель», оно передвигается, охотится определенным образом и т.п.

12.Формируйте у детей умение эмоционально реагировать на события и понимать эмоции других.            

Как организовать логопедические занятие дома

 Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:

- настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения упражнений;

«лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «посуда» и т. д.);

- разрезанные картинки из двух и более частей, кубики.

 Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий — нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность — игра, то занятия должны строиться по правилам игры.

 Можно «отправиться в путешествие» в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже может побеседовать с малышом.

 Логопеды советуют для достижения результата заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

- игры на развитие мелкой моторики;

- артикуляционная гимнастика;

- игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;

- игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Что советуют логопеды

 Начнем с вас. Увы, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то звуки, только при записи его в первый класс. И тогда начинаются ежедневные занятия и с логопедом, и дома, лишь бы успеть «подтянуть» ребенка до 1 сентября. А ведь когда ребенок молчал в 2,5 года — одни говорили: «Он все понимает, только ленится», или «Он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил». Но подобная задержка сама по себе уже должна была насторожить.

  Другие родители, напротив, много прочитав, ищут выход из ситуации и удивляются: «Я все делал, как рекомендуется: не сюсюкал, говорил полными словами, много читал, ставил для прослушивания аудиокассеты». Но это не принесло желаемого результата: ведь они нагружали ребенка непосильной работой. А ребенок нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать.

Артикуляционный аппарат. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

 Наглядность. Логопеды советуют озвучивайть любую ситуацию — но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

 Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

 Говорите по-разному. Повторяйте по многу раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. «БАБУШКА ПРИШЛА. ПРИШЛА НАША БАБУШКА». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

Не переусердствуйте. Не употребляйте слишком много длинных фраз: логопеды не советуют перегружать ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации: в таких условиях ребенок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

В основе речи — стремление к общению. Как бы несовершенно ваш ребенок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд). При этом выключайте музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания — поэтому ему необходимо слышать себя.

Учите в игре. Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички: ау-ау). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

 Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает слова — это пассивный словарь, говорит — это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т. д. Это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву: в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.

  Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса — крыша, нос — нож).

Читайте. Логопеды советуют читать как можно больше коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

 Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики — точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами — все это поможет речи, а в будущем и письму. Ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

 По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

Только вы! Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично.

О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка дошкольного возраста

 Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

 А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей». Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

 Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, логопеды советуют начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас.

 При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5–7 минут.

 

 Выучите и повторяйте с ребенком специальные стихи. Например:

 Не стучите в эти двери,

 Спят уже, наверно, звери, —

 Если будете стучать —

 Звери могут зарычать:

 Р-р-р-р-р-р-р…

 

 Из кустов кричит Марина:

 «Здесь в лесочке есть малина!»

 И сестренка ее Лада

 Урожаю очень рада.

 

 С - протяжный,

 Ц - короткий,

 С - свистящий, настоящий,

 Ц - какой-то весь цедящий,

 С - протяжный,

 Ц - взрывной:

 Ты не путай их, друг мой.

 Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру.

Главный совет логопедов: будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас все получится.

 

 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма.

 

В школе проведена акция "21 рукопожатие" 

 


.: :.

Государственные символы
Республики Беларусь

.: Поиск :.
Наши новости

В нашей школе стартанула акция «Минщина спортивная. Осень»!!!

7 сентября в государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г. Фаниполя» стартовала областная ...


Минщина спортивная. Осень

Уважаемые педагоги. учащиеся и родители! С 7 сентября встартует областная акция "Минщина спортвная. Осень" При...


Детский травматизм

Информационный материал по детскому травматизму на территории Минской области ...


Торжественная линейка

Уважаемые родители, педагоги и учащиеся! Государственное учреждение образования "Средняя школа №1 г. Фаниполя"...


Рабочая линейка для учащихся

Уважаемые родители и вновь прибывшие учащиеся! Государственное учреждение образования "Средняя школа №1 г. Фанипол...


О предоставлении бесплатного питания

Уважаемые родители! Обратите внимание на порядок предоставления документов на бесплатнани ое питани е. Постано...


Единый день информирования

18 июля на базе школы проходил единый день информирования по теме «Беларусь спортивная. Итоги II Европейских игр»...


Профильный лагерь АРТ-академия

Дорогие дети! Уважаемые родители! Если Вы хотите чтобы ваш ребенок активно и с пользой провел летние каникулы, отдохнул и наб...


Вакансии

Государственному учреждению образования "Средняя школа №1г. Фаниполя" на постоянную работу срочно требуется водител...


Лето вместе!

В период летних каникул в школе работает клуб правовых знаний "Лето вместе". Заседания клуба проводит социальный пе...


Телефонные номера СППС

POMOGUT.BY

: Погода :.

© 2002-2019 SCHOOLNET.BY

Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно